Детский темперамент – есть и такое

 

В самые первые дни после рождения ребенка, довольно легко можно определить, к какому их четырех типов темперамента он относится. Нервная система даже у такой крохи уникальна и индивидуальна. Поэтому бесполезно добиваться от младенца того, что противоречит его темпераменту.

Флегматики могут спать сутки напролет. Такие дети редко закатывают истерики, но и не отличаются любознательностью. Важно для такого малыша, не давать ему возможности потерять интерес к миру. Нужны яркие впечатления, которые способны расшевелить малыша. Вырастая, малыши-флегматики, очень тяжело сходятся с людьми и идут на общение. Этому тоже нужно учить, не забывая чаще хвалить ребенка.

Малыш-холерик, напротив, легко возбуждается, всего пугается. Он с трудом успокаивается после перевозбуждения или отчаяния, которое может вызвать у него даже мокрая пеленка. Начав ходить, такие дети буквально сводят с ума родителей своей подвижностью и энтузиазмом. Холерика обязательно нужно чем-то увлечь, например занятиями спортом или танцами.

Дети-меланхолики выглядят нередко очень несчастными. Постоянно плачут и хнычут, плохо спят ночью. Они не любят смены обстановки и вообще всего нового и непривычного. Такому ребенку нужна помощь родителей, чтобы атмосфера в доме была всегда спокойной. Вырастая, такие дети часто остаются застенчивыми и робкими, замкнутыми. Привычная обстановка для них самое главное.

Дети-сангвиники требуют к себе внимания постоянно. Они гораздо меньше спят и могут захотеть пообщаться с родителями в любое время. Их интересует буквально все, что окружает. Порой общение с таким ребенком очень изматывает родителей, но именно сангвиники развиваются быстрее и активнее прочих. Они хорошо впитывают увиденное и услышанное, реагирует на то, что привлечет внимание малыша. К общению дети-сангвиники стремятся сами и легко начинают контактировать с любым. Не терпят однообразия и легко переключаются с одной игры на другую.

Изменить данный природой темперамент невозможно. Но родителям не следует опускать руки, ведь любого ребенка можно воспитать таким образом, чтобы негативные стороны его характера не стали ярко выраженными и были сглажены его позитивными качествами, которых в каждом человеке, все-таки больше.