Дидактические игры

Результаты 80 опрашиваемых воспитателей показали, что около 90% считают дидактические игры необходимой составляющей работы с дошкольниками. Основную роль воспитатели видят в том, что игры

  1. несут познавательное нагрузку, причем возбуждают познавательные интересы, желание изучать новое (82%);
  2. развивают логическое мышление (61%), в) помогают дошкольникам овладеть определенными умениями (68%);
  3. помогают в игровой форме решать учебные задачи (74%) Наряду с этим, считая игру важным фактором обучения дошкольников, 62% воспитателей указывают на то, что игра должна чаще использоваться в работе с уже изученным материалом. Именно поэтому, как показывают результаты наблюдений, дидактические игры чаще используются воспитателями на этапах усовершенствования и практического применения определенных навыков детей.

Такую ограниченность функциональности дидактической игры на занятиях в детских садах мы объясняют незнанием воспитателями основных способов и приемов организации игровой деятельности на этапах ознакомления с новыми знаниями о способах отдельных действий.

Следующей проблемой, с которой сталкиваются воспитатели при использовании дидактической игры, по их мнению, является ограниченность во времени на занятиях и немалая наполняемость групп. Такие трудности указывают снова на применение игровых приемов, так как при правильном подходе к организации дидактической «игры названные факторы не имеют существенного значения.

В процессе наблюдения и анализа занятий в детских садах типичным недостатком в проведении дидактических игр есть нарушение взаимосвязей между ее структурными компонентами. Если баланс не выдерживает, то через предпочтение дидактических требований игра угасает, занятия превращается в набор заданий и упражнений. В других случаях, когда преобладает увлечение игровым сюжетом, теряются основные учебно-воспитательные задачи. Наряду с отсутствием умелого использования приемов сочетания игровой и учебной деятельности, воспитатель нередко демонстрирует незнание различий между дидактической игрой и разными задачами развлекательного характера.