Эмоциональное развитие ребенка до года

Каждому ребенку присуща своя, уникальная и неповторимая индивидуальность. Удовлетворение всех физических потребностей ребенка поможет ему эмоционально развиваться на этом возрастном этапе.

Трудно сосредоточиться на постижении искусства ходьбы пли общении с новыми людьми, кош вы раздражены или голодны. Поэтому предлагайте ребенку ноше занятия, только когда он хорошо отдохнул чтобы у вас обоих остались приятные воспоминания.

К этому возрасту между ребенком, его родителями и другими близкими уже сформировались прочные узы. Особенно близкие отношения возникают между ребенком и одним из родителей или человеком, который делит с родителями ежедневный груз забот о малыше, - например, и чаще всего, с бабушкой. В спокойной эмоциональной обстановке ребенок продолжает развиваться и учится.

Дети, которых опекают, часто обнимают и целуют, учатся также выражать позитивные эмоции, и распространяют их не только на людей, но и на игрушки. В первые годы жизни дети чутко реагируют на эмоциональную обстановку, в которой живут. Они не понимают, в чем дело, но улавливают вашу радость или печаль, смеются вместе с вами или гладят вас по лицу, когда вам грустно.

Роль мягких игрушек. Любимая игрушка, к которой привязан ребенок, помогает ему научиться пребывать в одиночестве, когда нет вас. Игрушка при этом становится «переходным объектом». Многих детей по вечерам, особенно перед сном, успокаивает присутствие знакомой игрушки.

Кроме того, мягкие игрушки помогают развивать воображение ребенка: он наделяет игрушки разными свойствами, наделяет их эмоциями – делая вид, что они веселы или печальны. Таким образом, с их помощью ребенок выражает свои чувства. Поговорите с малышом о том, какие чувства испытывает его любимая мягкая игрушка, и он начнет учится сочувствовать окружающим: «Ему грустно? А почему ему грустно? Чем его можно порадовать?»