Домашние обязанности после года

К своему первому дню рождения у ребенка появляется повышенный интерес к доставанию и складыванию различных предметов. Этот период самый подходящий для того, чтобы начать активно приучать ребенка к наведению порядка. Собирать вместе с ним игрушки с пола в ящик, складывать в стопку газеты и журналы. После возвращения с прогулки, вытирать ноги об цветной коврик у двери.

К полутора годам задачи можно усложнить, например, научить уносить в ванную свои мокрые штанишки, или смятую обертку от конфеты в мусорное ведро. От таких, в общем то, забавных маленьких заданий, складывается отношение ребенка к чистоте и опрятности. Стоит сделать место для верхней одежды на таком уровне, чтобы малыш мог дотянуться и самостоятельно развешать или сложить после прогулки. Объяснив, что ребенок может сам вешать курточку на крючок, продемонстрировав это, можно быть уверенным, что ребенок через несколько дней самостоятельно сделает это без всякого напоминания. 

К двум годам ребенок может уже не просто убирать свои вещи на места, но и мыть посуду. Начать можно с его прибора. Дети вообще обожают играть с водой, поэтому вымыть посуду, для ребенка будет приятным заданием. Но важно учитывать, что посуда должна быть небьющейся. Принцип обучения точно такой же, как и во всех остальных случаях. Рассказать, зачем и как, показать, потом сделать вместе.

В два с половиной года маленькому помощнику можно доверять уже и более серьезные задания по дому. Полить цветы, протереть пыль, вынести за собой горшок. Если раньше малыш наблюдал за родителями и копировал их действия, то к этому возрасту настал черед родителей понаблюдать за своим ребенком. Выявив склонности малыша, можно экспериментировать, поручая ему что-то новое. И в доме появится полноценный помощник родителям.