Играем с ребенком с рождения до года

 

В первые шесть месяцев жизни образная игрушкой для ребенка будет лучшей. Уже с двухмесячного возраста малыш заинтересуется игрушкой с крупными и приятными чертами (неваляшка, колобок). Приятные эмоции будут способствовать развитию социально-эмоциональной сферы. Не нужно ждать от малыша, что он будет играть с игрушкой в общепринятом смысле слова. На данном этапе важно развитие зрения, вкуса, осязания.

С шести месяцев родители, закладывая основы сюжетной игры, могут разыгрывать небольшие полезные для речевого развития малыша сюжеты – машинка едет, собачка лает, кукла плачет и т.п. Важно любое действие сопровождать комментариями. Знакомство с новой игрушкой можно начинать с описания внешности (глазки, щечки, носик), затем показать, что игрушка умеет (прыгать, танцевать, крутиться), и обязательно дать ребенку возможность поиграть с игрушкой самому. Использование прибауток, потешек, детских стихов в игре развивает как речь, так и эмоции ребенка. Играя с зайкой, например, можно рассказать такое короткое стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями.

Зайка, зайка, попляши!
Твои ножки – хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлят
ь.

Приятные эмоции вызывают у детей игры в прятки. Прятать можно любую игрушку, не забывая комментировать свои действия и поощрять самостоятельность малыша. 

К году ребенок активно изучает мир эмоций. Сюжеты игр в этот период могут описывать состояния человека – страх, радость, слезы, гнев, удивление. Например, медвежонок грустный потому, что упал; кошечка сердится, шипит; кукла смеется – ей понравился цветок. Сопровождая игру эмоциональными стихотворениями, например, А. Барто про зайку, родители учат своего малыша сопереживать.