Игрушки всякие нужны, игрушки всякие важны

 

Когда малыш подходит к первому своему дню рождения, его интересуют движущиеся игрушки – машинки, животные на колесиках или даже собственная прогулочная коляска. Научившись немного ходить, он с удовольствием катит ее перед собой. И это хорошо, потому что одновременно служит дополнительной опорой ребенку и дает возможность ему почувствовать себя взрослым. Для ребенка в этом возрасте желательно приобрести какую-нибудь «каталку» с ручкой, желательно, чтобы при движении она издавала разные звуки. Новый стимул, чтобы больше ходить, радуясь производимому шуму.

У малыша к этому возрасту обязательно должен быть разноцветный, яркий резиновый мячик, диаметром около 20 сантиметров. Можно катать мячик с ребенком друг другу дома, чтобы развивать координацию его движений, можно на улице кидать его малышу, чтобы он учился ловить его. Не стоит забывать о всякого рода звучащих игрушках. Ребенку к первому году интересно шумовое сопровождение собственных забав ничуть не меньше, чем в самом маленьком возрасте. Во время купания следует окружить его плавающими игрушками, разноцветными губками и мочалками, чтобы купание превратилось в любимую забаву.

В этом возрасте ребенок превращает в игрушку практически любой попавший в поле зрения предмет. Это могут быть пустые пластиковые бутылки или стаканчики, бумажные пакетики от йогурта или кефира, которые оказывается замечательным строительным материалом, заменяющим или дополняющим привычные кубики. Любить такие игрушки малыш будет гораздо больше, чем даже самые дорогие конструкторы и развивающие игры. Главное, чтобы понравившийся ребенку предмет, не представлял для него потенциальной опасности.

Необходимо в этом возрасте научить малыша владеть своими руками. Для этого существует множество игр, которые отвлекут его, заинтересуют и научат координации. Это и строительство башен из кубиков, и импровизированный баскетбол, когда ребенок, вместе со взрослым тренируется в меткости, стараясь с небольшого расстояния попасть маленьким мячиком в коробку из-под обуви. Во время купания можно научить его выжимать губку. Как правило, такое занятие очень нравится детям и отлично укрепляет мышцы кисти. Можно сделать из пластиковой бутылочки брызгалку и научить ребенка в ванной играть в дождик.

Очень важно играть с ребенком в игры, способствующие развитию ориентации по звуку. Следует взять заводную игрушку, приемник или музыкальную шкатулку и спрятать в комнате. Потом найти вместе с ним, и снова спрятать, предложив малышу провести самостоятельные поиски. Такую игру можно устраивать не только дома, но и на улице.

Во время прогулок малыш не только бегает, играет и дышит воздухом. Он запоминает увиденное, пополняет собственные знания об окружающем его мире. Нужно поощрять такое стремление. Например, в лесу можно поднять несколько причудливых веточек или шишек, а дома рассмотреть с ребенком находки и поговорить о них. Перед пешеходным переходом обязательно напоминать ребенку правила безопасности на дороге, повторяя, что нужно посмотреть налево, затем направо, и только после этого, если поблизости нет машин, переходить дорогу.